Умненькие девочки рано поняли, что принцы женятся только на принцессах. Ну и где, спрашивается, принц?
Шамаханские царицы
Умные и явно успешные женщины зачастую так и остаются сидеть на покоренных вершинах в одиночестве. Все, чего хотела, она получила: бальные наряды и хрустальные туфельки, дворцы и загородные резиденции. Но детская мечта не реализована… Царственная особа вдруг обнаруживает страшный пробел в своем идеальном образовании: кругом кишмя кишат сплошные принцы, президенты и генеральные директора, но она не знает, как с ними знакомиться! Не учили этому в престижных вузах.
– Ах, - капризно тянет принцесса голосом подростка, - ну почему он кинул меня со свиданием?
Подруги смеются:
– Ты только что выжала из него лишний миллион при сделке, а теперь разыгрываешь невинную девочку?
– А что? Он сам подписал контракт. Нечего было клювом щелкать. Это бизнес!
И вновь жалобно хнычет:
– Ну неужели я его не зацепила?
Источник вечной молодости
У типичных принцесс часто возникает искушение объяснить все одной фразой: «Мужчины боятся сильных женщин!» Однако если бы мужчины делили женщин только на сильных и слабых, проблем не существовало бы.
Главную причину своего провала на личном фронте успешные женщины прекрасно сознают (хотя стесняются озвучить), потому и притворяются тинейджерами. Но лишь в сказке можно выйти из комнаты Золушкой, а войти Принцессой. В жизни на такую трансформацию требуется время. Нашим золушкам не семнадцать, и подросла плеяда юных конкуренток. А мужчинами движут инстинкты. Основной из которых – продолжение рода… Успешные во всех смыслах молодые женщины пытаются внедриться на чужое поле, выиграть в тех сферах жизни, которые они долго игнорировали: одеваются в джинсы и рюшечки, плетут косички, делают макияж в стиле nude, осваивают сленг подростков и даже спускаются в метро.
Лондонский психолог профессор Гленн Уилсон называет такую попытку удержать юность синдромом Майкла Джексона: это панический страх не то что перед старостью – перед взрослостью. С одной стороны, он подкрепляется подсознательным стремлением сохранять сексуальную привлекательность и нетронутость подростка. С другой – это попытка наверстать упущенное: когда все нормальные девочки влюблялись и делали глупости, будущие принцессы вели себя по-взрослому, учились и работали, на мелочи не разменивались и на поводу у животных инстинктов не шли. Свято следовали завету «Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало» и ждали принца. Их возраст требует иного эмоционально-сексуального поведения, но они не желают с этим мириться, убеждая себя в том, что все еще впереди.
Нарушение баланса
Сама по себе женская успешность (карьерная) мужчин не отпугивает и не привлекает. Просто чаще всего она действительно сочетается с качествами, которые, мягко говоря, настораживают потенциальных женихов.
Возраст сам по себе, между прочим, тоже не является решающим фактором при устройстве личной жизни. Не так уж важно, сколько тебе лет. Проблема бывших золушек в несоответствии паспортного, интеллектуального и эмоционального возраста. Ей 28, она забралась на такие посты, которых не всякий мужчина достигнет и к 40, но, общаясь с молодыми людьми за пределами офиса, она краснеет и хихикает, как четырнадцатилетняя. И, сколь бы ни был высок ее IQ, мужчины будут подозревать, что у этой девушки с головой не все в порядке. Окружающие, кстати, с точки зрения принцесс, не очень тянут на принцев: у того брюшко, у этого лысина, иных не трогает поэзия, а те зарабатывают меньше тебя… Представления о том, как мыслят и ведут себя настоящие принцы, у золушек остались из далекого детства: им невдомек, что даже самые сильные рыцари и полководцы стремятся домой, к любимой, не для очередного поединка интеллектов и характеров, а чтобы «спрятать звон свой в мягкое, в женское».
Природу не обманешь
Часто эмоциональная незрелость успешных женщин подкрепляется и физиологическими факторам: погоня за идеальной фигурой (диета и интенсивные занятия спортом) обусловила задержку полового созревания. Из-за низкого уровня гормонов они долго не испытывали потребности в сексе – и им даже не приходилось поступаться принципами, отвергая мужские домогательства. И к 30 годам, когда сексуальность пробуждается, опыт общения с мужчинами оказывается нулевым.
Принцы и принципы
Здесь, кстати, хорошо бы задуматься и о том, чего конкретно хочешь ты. Что понимаешь под словом «принц»?
Опа! Вот тут-то и обнаруживается целый набор совершенно детских стереотипов, которые мешают тебе, успешной, состоявшейся и умной, устроить свою личную жизнь. Потому что принц – это такой невозможно прекрасный юноша, который…
- верен тебе одной
Даже если вы до сих пор не знакомы, он знает, что когда-нибудь тебя встретит. А потому категорически не женится на других женщинах. Следовательно, из списка потенциальных претендентов на твою руку и сердце сразу вычеркиваются разведенные… Ну? И много там осталось, в списке, к тридцати годам?
Самое смешное, что оставшиеся тебе все равно не понравятся: все-таки подозрительно, почему они до тридцати лет не женились. А если говорить серьезно, наиболее высоки твои шансы именно среди разведенных алиментщиков: вопрос продолжения рода у них давно решен, и в женщине они ищут не столько мать будущих детей, сколько друга и любовницу.
- богат и умен
И его социальный статус определенно выше твоего. Допустим. Но что ты будешь делать с его богатством, умом и должностью? У тебя своих девать некуда! Ты сама завоевала свой трон и можешь позволить себе абсолютно все: блеск короны от этого не потускнеет.
Подумай сама: наследная принцесса Швеции Виктория замужем за своим тренером по фитнесу; английская принцесса Зара недавно обвенчалась с регбистом; принцесса Монако Стефани была замужем за телохранителем и за акробатом… Да и когда королева попсы Мадонна захотела ребенка, она родила его от персонального тренера. Что, кстати, не помешало ей потом выйти замуж за Гая Ричи. А когда через десять лет брак распался, Мадонна не растерялась и вновь обратила свой взгляд на молодых и брутальных. Королеве не нужен принц. Разве что консорт.
- силен и мужествен
Все женщины, даже принцессы, мечтают о сильном плече, пусть и не облаченном в пиджак от Бриони, но зато надежном. Только у одних представление о сильном плече метафорично (и на самом деле им нужен мужчина, принимающий решения и ответственность за себя и за тебя). У других – абсолютно конкретно (накачанный плечевой пояс и развитая мускулатура).
Если сила тебя интересует в буквальном физическом смысле, нечего тут стесняться! Перечитай предыдущий пункт – о Заре, Стефани, Виктории и Мадонне.
С метафорами сложнее: королевы, сидящие на троне, не любят, чтобы решения принимались за них. Признайся себе честно: связав судьбу с настоящим королем, ты согласна уступить ему власть и отойти на второй план? Хотя бы в семье? Нет? Тогда стоит обратить внимание на бедных трубадуров, готовых искренне воспевать твои достижения и восхищаться тобой, сидя на табурете у трона. Они тоже могут быть рыцарями – физически защищать и оберегать своих дам, давать им возможность расслабиться и побыть маленькой девочкой хотя бы дома.
|